Нужен ли Вашему ребенку медицинский психолог? | Блог медицинского центра "Анапа-Океан"
Медицинский центр «Анапа-Океан»г.-к. Анапа, ул.Ленина, 3

Нужен ли Вашему ребенку медицинский психолог?

Как поступить в тот или иной момент жизни? Нужна ли нам помощь со стороны? А самое главное — когда она нужна? Вот тот вопрос, который мы себе часто задаем, кода воспитываем наших детей.
Все мы желаем благополучия собственным и всем детям в мире. Один из критериев такого благополучия – это уровень развития их психической деятельности. Любая детская психика непроста.
Психика младшего школьного возраста (7-12 лет) крепнет и поэтому она более пластична, чем в старшем периоде (12-18 лет), когда она претерпевает массу изменений в результате перестройки всех систем организма и здесь ярко отражаются все изменения психики.
В этих периодах необходимо помнить, что взросление человека проявляется этапами, которым сопутствуют возрастные кризы, совсем не имеющие отношение к расстройствам развития. Действительное нарушение развитие в этих двух возрастных категориях протекают по другому сценарию, а проявляются при наблюдении и взаимодействии с ребенком не зависимости от возраста. В этом пункте необходимо знать, что любое нарушение проявляется неоднократно и в разных направлениях жизнедеятельности. Речь идет об измененном развитии, где присутствуют ряд проявлений в эмоциональной, познавательной и поведенческой сферах придерживающие диапазоны от агрессии до апатии, от замедленного до быстрого мышления, от вызывающего до повторяющего поведения и т.д.
Причины и симптомы такой проблемы могут быть разными, и мы их оставим для прояснения специалистам.
И все же нам, как воспитывающим взрослым людям необходимо знать некоторые моменты психики. Попробуем обозначить наиболее общие настораживающие ее аспекты, которые нуждаются в консультации профильного специалиста.
В любом, постоянном или эпизодическом воспитательном процессе общения между взрослым и ребенком, присутствует не произвольное внимание на тот или иной необычный эпизод, возникший дома или за его пределами, проявленный чувством, поведением или высказыванием и т.д.
Вот эти неоднократные моменты возникают не на пустой почве. Такие эпизоды цепляются за изменения некоторых структур психики, выражающиеся не правильным темпом ее развития. Хотелось бы отметить два таких изменения, наиболее часто пугающих нас взрослых и одновременно скрывающих нами в силу разных причин (об этом, кстати, тоже можно подумать):

  • Когда есть замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной и поведенческой сфер, мы видим, что ребенок в процессе настоящей деятельности как бы возвращается на более ранний этап своей жизни и некоторое время там остается, будь то помощь по дому выполнения школьной программы или проведения досуга.
  • Часто отсутствуют усилия при решении задач разного рода – ребенок вроде и берется за выполнение дела, и в скорости бросает данную деятельность – не хватает сил.
  • Проявляется и снижение общего фона реагирования на внешние воздействия окружающего мира – есть, к примеру, личный или общий праздник (день рождения, новый год и другие), а нет эмоционального отклика, активности, желаний и предложений, все эти события идут как бы само собой разумеющиеся.
  • Зато есть сильная, долго не успокаивающая реакция на критику (обоснованные замечания) в свой адрес. Все внутри бурлит, затем проявляется и снова закипает.

Возможен другой вариант — искажения темпа развития.
Тогда на первый план выносится оторванность от реальной ситуации, ребенок периодами не в настоящем и в этот момент он не задумался и не замечтался. Событие наступило, деятельность ребенка в нем продолжается, но идет по автоматическому пути. Постигается как бы другое измерение деятельности.
И там и здесь все исследуется и там и здесь все сравнивается, но это не проговаривается.
Сама реакция на внешние раздражители мира необыкновенная, чуждая обычным и привычным способам. Это более сложное нарушение, тяжело обнаруживаемое простым взглядом.
Более точно, конечно, проблему могут увидеть, обозначить и откорректировать специалисты разных областей медицинского центра «Анапа-Океан». Но нам на уровне детско-родительских взаимоотношений информация никогда не помешает. Значение имеет другой момент – от выяснения таких нарушений зависит успешная адаптация индивида в его жизни, с условием обязательного приложения всех сил человеческого общества.
И если необходимо хоть одно звено такой силы – отложим все: стереотипы, стеснение или сомнения и не поленившись,поговорим о проявившемся вопросе. Ведь это наши дети!
Ваше здоровье в надежных руках!
С уважением, Медицинский центр «Анапа-Океан».
Наш адрес: г.Анапа, ул.Ленина 3, телефон: 8-988-673-86-61

Вконтакте
Google
Одноклассники